Шесть систем индийской философии
Культура и общество / Культура Индии в рассказах / Шесть систем индийской философии
Страница 258

[183] «Iatharthas trigunas tatha kittam арі tngunam» (как объект есть тройной, так и мысль есть тройная). В действительности же гуны действуют на ум двояко: во-первых, он имеет их и, во-вторых, он снова окрашивается гунами воспринимаемых объектов (IV, 16).

[184] Этот род памяти очень близок к тому, что мы называем инстинктом, склонностью, предрасположением или неприобретенной, естественной способностью.

[185] ММ Индия, с 307

[186] См также Видьябхушана – JBTS, IV, ч III, IV

[187] См. также JBTS, 1896.

[188] Хотя еще не открыто ни одно из сочинений Дигнаги, Шри Сарат Чандра утверждает, что в библиотеке Великого Ламы имеется тибетский перевод его Ньяя-самуччаи (JBTS, 1896, ч. III).

[189] Пратитья в пратитья-самутпаде и тому подобных словах всего лучше перевести как зависимый или обусловленный. Например, сын есть сын (питирам пратитья), зависимый от отца, и отец невозможен без сына. Точно так же и все зависит от чего-нибудь другого.

[190] SBE, XV.

[191] См. прекрасную статью о нирване проф. Сатиш Чандра Видьябхушана. – JBTS, VI, ч. I.

[192] См. Гарбе. Философия санкхьи.

[193] См. Чайльдерс.

[194] По комментарию, ощущения, согласно следующей сутре, свойства чувственных предметов одни могут восприниматься

[195] См I, 20 Pravnttidoshagamtarthah phalam

[196] См М М (On coincidentes) – статью, читанную в Королевском литературном обществе в 1896 г

[197] Это доказывало бы изучение философии ньяи в І в н. э.

[198] См. Anathon Aall. Geschichte der Logosidee, 1896.

[199] См. Баллантайн. Сутры мимансы, Мюир. – OST, III.

[200] Читай gnhatvam вместо gnhitam?

[201] Веданта-сутры, I, 3, 28 Это один из тех случаев, когда мнение оппонента (пурвапакшина) принималось за собственное окончательное мнение Шанкары или за сиддханту

[202] Тут Шанкара обвиняет Шабарасвамина, знаменитого комментатора пурва-мимансы (1 1 5) в заимствовании этого аргумента у Бадараяны

[203] Гарбе. Философия санкхьи.

[204] Комментарий на ньяю Ватсьяяны изд Bibhoth Indica, Мюир – OST, III

[205] Survalaukikapramatva

[206] Баллантайн Christianity contrasted with Hindu Philosophy Мюир – OST,t III

[207] Коуэль. Report on the Toles of Nuddea, 1867.

[208] См. М.М. Приложение к Законам мышления архиепископа Томсона; Гарбе. Theorie des indischen Ratinalisten von den Erkentmssmltteln, 1888

[209] Ньяя-сутры, 1,32

[210] Синонимы хету – ападеша, линга, прамана и карана Вайшешика-сугры, IX, 2,4

[211] Термины вайшешики таковы 1)пратиджня, 2)ападеша, 3) нидаршана, 4) анусамдхана и 5) пратьямная

[212] Satasah sahakantayor арі vyabhikaropalabhed. Ануманакханда Татва-чинтамани.

Страницы: 252 253 254 255 256 257 258 259