Шесть систем индийской философии
Культура и общество / Культура Индии в рассказах / Шесть систем индийской философии
Страница 254

[80] См. «Брахмавадин», 1898.

[81] Кошбрук. ME, II.

[82] Амалнеркар Priority of Vedanta-sutras, 1895

[83] И Лассен и Гарбе (Философия санкхьи), по-видимому, склонны признать тождество двух Патанджали

[84] См также Теософию

[85] Ayam Atma Brahma» (Манд -уп , II)

[86] Чх.-уп., VII, 7,9; Бр.-ар., V, 12,1.

[87] Чх.-уп., III, 18,1; VII, 3, 2; Бр.-ар., IV, 1,6.

[88] Чх.-уп., VII, 7, 2.

[89] Чх.-уп., III, 19,1; Бр.-уп. И, 1, 2.

[90] Маханар.-уп., XI, 4.

[91] Гарбе. Философия санкхьи. Что связь между звуком и значением его, и потому авторитет слова, занимали последователей санкхьи, мы видим из сутры V, 37.

[92] Три лекции о веданте.

[93] Датта Д. Лекции о веданте.

[94] Адхьявашаё буддхих (Санкхья-сутры, II, 13).

[95] Datta D. Moksha of Vedantic Release. – JRAS, t. XX, p. 4.

[96] Теософия, с. 280.

[97] См. введение Шанкары к Айтарея-упанишаде.

[98] См Вишну.-Дх.-сут., XLIII

[99] См. Веданта-сутры, III, 3, 28.

[100] Важное отличие буддистов от ведантистов состоит в том, что первые утверждают, что мир произошел из ничего, а вторые, что он произошел из сущего (сат), или Брахмана.

[101] В единственном месте, где в сутрах говорится о майе (III, 2, 3) это слово означает сонное видение.

[102] Вильсон. Works, I.

[103] И-цзи – 788-820 н.э. Кумарила, 750 г.

[104] Тибо. – SBE XXXIV.

[105] Дейссен. Философия веданты.

[106] Кольбрук. ME, I

[107] Кольбрук. ME, I

[108] «Неоднократно, когда я сидел один, обдумывая слово, которое есть символ меня самого, смертная граница моего я исчезала, и это я переходило в Безымянное, как облако тает в небе. Я касался своих членов – и члены бьии чужие, а не мои: однако ни тени сомнения, полная ясность и благодаря утрате я приобретение жизни, столь широкой, что по сравнению с нашей она то же, что солнце по сравнению с искрой – а мы сами суть только тени (призраки) в мире теней». – Теннисон. Древний мудрец (Ancient Sage).

[109] См.Дрйссгн. Упанишады.

[110] Бр.-уп.,П, 1,20.

[111] Кольбрук. ME, Pитmep. История философии, т. IV.

[112] Сарвадаршана-санграха, І, З

[113] Ригведа-бхашья, т. I.

[114] Тибо. Артхасанграха.

[115] Перевод Сарвадаршана-санграхи Коуэля и Гута.

[116] Сарвадаршана-санграха, перевод Коуэля и Гуга, Сиддханта Ди-пика, 1898 г.

[117] См. Мюир. – OST, II.

[118] По объяснению Чайлдерса локаята – это спор о баснях или нелепостях, но в Амбаттха-сутте (I, 3) о локаяте упоминается как о части изучений, необходимых для брахмана.

Страницы: 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259